ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК

Добро пожаловать Искатель!

  • Инструктор клуба Хромов Сергей Александрович, стаж преподавания более 15 лет. Тренерская деятельность по дисциплинам: Традиционный русский рукопашный бой и айкидо айкикай. Постоянный участник и организатор сборов. Искатель и исследователь знаний Традиционного рукопашного боя. Требователен к занимающимся.
  • Образование высшее техническое ТулГУ. Дополнительное образование спортивное РГУФК.
  • По АйКиДо я аттестован на 2-й дан. Проходил обучение, в том числе аттестации у следующих российских инструкторов ФААР : А.Качан, В.Матвеев, О.Найдов-Железов и многих других. Участвовал в семинарах, организованных ФААР с приглашением известных инструкторов Хомбу Додзё и инстркторов айкидо европы, среди них Курибаяси, Тиссье, Сэки, Миямото. Мною подготовлены ученики до степени 1-й Кю включительно. Я давно уже готов к сдаче очередного экзамена, но не сдаю в силу жизненных обстоятельств, да особенно в этом не нуждаюсь. Участвовал в тренировках, семинарах и учебных сборах федерации айкикай айкидо России. Также организовывал учебные семинары в нашем клубе многих хороших российских и иностранных инструкторов.
  • Был учредителем и входил в президиум 1-го состава федерации айкидо айкикай московской области.
  • В настоящее время также провожу занятия и сам продолжаю активно заниматься Традиционным рукопашным боем у Сергея Николаевича Колюшенко. Из отечественных систем занимался также казачьим рукопашным боем СКАРБ (С.Макаров), воинская система Казачий вар (В.М.Важнов, С.Колюшенко, А.Кулешов, Е.Сирков), Традиционный рукопашный бой (С.Колюшенко), Пластунская система (С.Колюшенко). Перечислять же всех тех, с кем знаком заочно и у кого учился дистанционно по видео и книгам, очень долго. За что ко всем моим наставникам испытываю благодарность.
  • Также курировал, сопровождал занятия и соревнования дзюдо и самбо, был личным тренером и "грушей"  у своих сыновей Александра и Никиты. Активно курировал и помогал им в периоды предсоревновательной подготовки. 
  • Организатор многочисленных показательных выступлений учеников клуба
  • Около 20 лет проработал на основной работе в областях ИТ: внедрение и развёртывание программных комплексов, информационной безопасности в банковской сфере и системной интеграции с использованием продуктов компании IBM. Параллельно вёл тренировочную и тренерскую деятельность.
  • Главными качествами человека считаю честь, порядочность, трудолюбие, любовь к семье и Отечеству, открытость, совесть.... Верю в людей, и наступит время, когда эти качества вновь будут востребованы.

  • Ведущий детский инструктор клуба Хромова Ольга Александровна. Закончила института НОУ ВПО ГЭТИ, по специальности – детский психолог. Активно занимается и преподаёт айкидо в детских группах, имеет подход к детям и всегда старается помочь на тренировках. Стаж преподавания айкидо для детей более 10 лет. Готовится к экзамену по айкидо, к сдаче на 1-й дан. Участвует во всех мероприятиях клуба.
    Тренерскую программу для детей младшего возраста готовит полностью самостоятельно. Исполняет половину всей работы по подготовке подростково-юношеского состава в группах айкидо-студии.

  • Подходы к детям и основные направления в занятиях.
    Работая с детьми, мы всегда стараемся передать им свой опыт. Чтобы молодой человек гармонично и полноценно развивался. Чтобы он раскрылся. По моему пониманию, нет бездарных детей. Все дети талантливы. Но есть ленивые и избалованные, а есть и трудолюбивые. Также крайне низок уровень сегодняшней мотивации. Они должны ХОТЕТЬ приходить тренироваться и учиться. Только в этом случае мы им поможем и научим. Я подробно исследовал данный вопрос. Дети лучше всего обучаются в играх. Мы наработали массу материала, когда дети играя осваивали сложные вещи. В играх мы им незаметно подавали ту или иную задачу. И дети охотно решали её. Кроме игр, есть масса вещей, которые можно привить через работу с предметами. Например, работа с макетами оружия, которое мы используем на своих тренировках. Дело в том, что работа с оружием и работа без оружия является взаимодополняющей. В работе с оружием начинали мы практически с нуля. Главным был вопрос, как адаптировать работу с оружием так, чтобы было понятно детям? Прошли многие этапы в понимании темы. И вот уже появился осязаемый результат. Мы его показали на показательных выступлениях на Дне города Пушкино и празднике Дня победы 9 мая 2013г. Методика включает в себя элементы вращений. В работе с макетами мы используем самые разные способы владения: фехтовальные элементы, фланкировки, акробатические элементы. Вплотную подошли к воздействие на вращение при помощи двигательных импульсов тела и ног. А это уже даёт понимание такого принципа, как волна. Работа с оружием благотворно сказывается на развитии детей, на понимании ими общих принципов двигательной активности.

  • Групповые методики с постепенным усложнением поставленных задач . Мы их начали применять сравнительно недавно. Это дало свои положительные результаты. Такие как сплочение коллектива, быстрая адаптация в непривычной социальной среде, находчивость и смекалку. Работа над прикладными приёмами методики тренировки в АйКиДо. Здесь вроде бы всё понятно. Но эта часть работы как раз и является самой сложной. Дело в том, что чтобы освоить технический элемент, надо просто монотонно повторять его много раз, согласно тому, что показывает тренер. Мы стараемся не перегружать детей рутинной информацией, но иногда надо и такую работу выполнять. Также ещё одна находка – это игровые методики детского рукопашного боя. С одной стороны не страшно и не травматично. С другой, играя в рукопашку, мы понемногу, изподволь, подводим детей к серьёзным вопросам личной безопасности. Здесь как правило нет специальных приёмов, элементы, осваиваются в игровой подаче детской рукопашки, но как раз вырабатываются качества, необходимые в непредвиденных обстоятельствах, когда некогда думать. Конечно многому хочется научить ребят, но увы, мы ограничены временем общения, материально-технической базой. Ко всему прочему присутствует такой фактор как текучка. По мере сил мы решаем эти задачи.

  • Частые проблемы в работе с детьми. Компьютеры, телефоны, айфоны, электронные игрушки, мультики, список большой … Это просто средства массового одурачивания. Также отношу эти устройства и факторы к агрессивным проявлениям социальной среды. Дети моего поколения не были вообще знакомы с этими штуками. И когда мы приходили в спортивный зал, мы понимали для чего это нам нужно. И тренеру было понятно кто к нему пришёл. Когда же современный ребёнок приходит в зал, зачастую он вообще не понимает, чего от него хотят и зачем вообще он сюда пришёл. Типичные проблемы современного ребёнка: дезъориетнированность, несобранность, рассеянность, избалованность. Дети приходят физически очень слабые, часто болеют и как следствие много пропускают. Отсюда низкое количество посещаемых занятий и естественно качество тренировок. Телевизор и всякие электронные штуки надо сильно ограничить, либо вообще запретить. От них не только у детей, у взрослого человека может крыша съехать. Если вы ещё не знакомы с понятием «информационные войны» - поинтересуйтесь, что это за дракон такой. В современном мире, посредством электронных устройств, эти самые информационные войны ведут свою разрушительную работу среди всех без исключения возрастов. И более всего психо-информационные воздействия бьют по детям. Удивляет равнодушие взрослых к проблемам детей. Не интересуются и не приходят на занятия чтобы узнать, что там делают их дети. Родители пытаются откупиться от детей, зачастую покупая им подарки. Но для любого живого организма, не только человека, наиважнейшим фактором остаётся личное общение. Есть ещё такая проблема. Ребёнка ко мне приводят родители. Родители хотят чтобы ребёнок научился. И родителям недосуг, хочет ли того ребёнок. Возникает конфликт вследствие непонимания процесса. И если ребёнок не хочет учиться, я против его воли не научу. В таком случае процесс тренировки никакого отношения к обучению не имеет. Его можно назвать дрессировкой. Мне процесс дрессировки не нравится. Я регулярно доношу возникающие проблемы до родителей и считаю, что они несут ответственность за мотивацию своего ребёнка. А тут тоже не так просто, т.к. чтобы правильно мотивировать, надо самому немного изучить вопрос. Так что общайтесь со своими детьми, мотивируйте их на занятия, интересуйтесь как они занимаются и лучше всего будет, если вы будете доказывать своим личным примером, своим образом жизни. И напоследок. Безполезно доказывать словами что такое хорошо и что такое плохо, РЕБЁНОК СМОТРИТ НА ТО ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ. Курите ?, употребляете алкоголь ?, ругаетесь матом ?, совершаете дурные поступки ? – ваш ребёнок всё воспроизведёт и повторит. Потому что дети учатся не ушами, они копируют. Ведь дети есть маленькие Вы. Настоящий ЧЕЛОВЕК может быть взращен только в НАСТОЯЩЕМ человеческом окружении.

  • Принципы Да, да именно принципы! Это они являются той основой в понимании, как говорится начала всех начал. Принцип – это не приём. Под принципами в спорте я понимаю следующие качества и категории, которые помогают человеку инстинктивно находить единственно правильное, в данной ситуации, решение: ловкость, сноровка, характер, гибкость, спонтанность, реактивность, настойчивость, решительность, находчивость, живучесть, устойчивость. И это качество проявится в дальнейшем не только в спорте, но и во всех без исключения сферах жизнедеятельности человека. Я хочу чтобы мои ученики научились думать своей головой и самостоятельно умели находить выходы из сложных ситуаций. Главное, чтобы человек начал развивать уже заложенные в него природой навыки. Всё остальное потом. Если человек правильно выстраивает своё понимание, то он найдёт что ему делать в трудной ситуации. Надо, например, чтобы он очень сильно хотел выжить, или защитить кого-то слабого, тогда преодолевается такое препятствие как страх и нерешительность. 

  • Перспективы Здесь всё непросто. В любом виде спорта вам скажут, что базовый период подготовки спортсмена длится 5-7 лет. До этого идёт самая трудная работа – формирование первичных навыков спортсмена, формирование его костно-мышечной структуры, способной справляться с нагрузками, постановка базовой двигательной активности. Это как правило самая трудная часть подготовки. А дальше уже идёт работа на результат. Большая текучка и отсев на первых годах обучения серьёзно затрудняют работу. Из числа приходящих учеников, на третий год обучения остаётся процентов 10. Если человек добросовестно отзанимался необходимое количество часов, не увиливал на занятиях, то на его технику и мастерство можно уже смотреть с гордостью. С таким спортсменом можно говорить уже о нюансах техник, в которых заключена суть. Вот здесь то и открываются перспективы и возможности для творчества как спортсмена, так и тренера. Простор для творчества и дальнейшего развития. Вот то чем привлекает меня данное занятие – это исследовательский процесс для человеческого роста, возможность дать человеку раскрыть свой талант.  

  • Обязанности спортсмена и тренера. Коснёмся только сути. Я вижу процесс обучения двусторонний. Это обязательное условие, из которого нет исключений! Если одна сторона не удовлетворяет схеме, никакого результата не будет. К сожалению иногда приходят нерадивые ученики, которые не только сами не занимаются, а ещё и мешают другим. С такими мы расстаёмся. Подходите, интересуйтесь, мы всё доносим до Вас.

  • Показательные выступления. Мы участвуем в различных программах на спортивных мероприятиях, праздниках и событиях. На этих мероприятиях ребята показывают свои навыки и то, чему они научились. Здесь спортсмены раскрывают свои лучшие качества, а также смотрят на умения и навыки других людей. Некоторые видео выступлений можно посмотреть на сайте 

  • Как повлиять на положительный рост и помочь ребёнку осваивать материал. Наверное я повторюсь, приходите, разговаривайте с инструкторами интересуйтесь проблемами Ваших детей. Мы заинтересованы в их росте, нужно только лишь Ваше желание. Помогайте своим детям, мотивируйте их на занятия. К сожалению это приходится делать, социум и общество не настроены воспитывать из них инициативных, творческих, талантливых творцов своей судьбы. Им самим разобраться что, где, когда непросто. Тут и взрослый человек мозг сломает. 

  • О многом ещё хотелось бы сказать, но это уже в следующей серии ))) Продолжение следует. Всё только начинается!

Немного о нас

Уважаемый друг! Пришло время поговорить о том, чем мы занимаемся с детьми и будем заниматься в дальнейшем на наших занятиях. Считаю своим долгом донести до Вас важность рассматриваемых нами тем. Обращаюсь прежде всего к родителям моих учеников, т.к. именно они приводят ко мне детей на обучение. А также к взрослым членам клуба. В данной небольшой ознакомительной статье невозможно охватить всё, и я попробую остановиться на основных моментах нашей деятельности.

Дальше

Наши залы

Залы в которых проходят занятия

Дальше